![]() |
![]() |
![]() |
Tеперь перейдем к реальному примеру — попробуем использовать возможности управления прозрачностью через канал Opacity при создании новогоднего елочного шара с узором. Шар будет совершенно обычным, а вот материал по замыслу должен быть полупрозрачным и расписанным узорами. Создайте шар и смоделируйте крепление к нему на основе объединенных посредством булевой операции цилиндра и торуса. Для большего эффекта наложите на сцену фоновое изображение, открыв меню Rendering=>Environment (Рендеринг=>Окружение), щелкнув сначала на кнопке Environment Map, а затем на строке Bitmap и указав подходящий графический файл в качестве фона. Создайте для шара новый материал, определив для последнего только произвольную тональную раскраску на канале Diffuse Color. Возможный исходный вариант сцены показан на рис. 28.
Рис. 28. Исходный вид сцены
Создайте для оформления крепления шара подходящий металлический материал — базовые параметры использованного в примере металлического материала приведены на рис. 29. Дополнительно на канале Reflect в материале применяется карта Falloff для имитации отражения металла (значение счетчика Amount равно 100).
Рис. 29. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для металлического крепления
Вернитесь к материалу шара и обеспечьте свечение материала путем настройки в свитке Blinn Basic Parameters параметров Specular Lever и Glossines (рис. 30). Добавьте на канале Diffuse Color карту Swirl (рис. 31). На канале Opacity установите текстурную карту Falloff (значение счетчика активности текстурной карты равно 50). Добавьте вместо первого цвета текстурную карту с тем узором, который должен отображаться на шаре, а вместо нижнего — вновь карту Falloff (рис. 32). При необходимости отрегулируйте в свитке Coordinates для текстурной карты с узором особенности его генерации — в данном примере параметры отображения узора соответствуют рис. 33. В свитке Extended Parameters материала оставьте установленный по умолчанию тип прозрачности Filter и задайте цвет, который должен быть виден в прозрачных областях поверхности (рис. 34). Возможный окончательный вариант визуализации сцены представлен на рис. 35.
Рис. 30. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters для шара
Рис. 31. Настройка параметров свитка Swirl Parameters
Рис. 32. Настройка параметров свитка Falloff Parameters
Рис. 33. Настройка параметров свитка Coordinates
Рис. 34. Настройка параметров свитка Extended Parameters
Рис. 35. Полупрозрачный елочный шар с узором
![]() |
![]() |
![]() |
© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru