![]() |
![]() |
![]() |
Hе менее интересных результатов можно добиться при использовании на канале Opacity других типов карт. Например, карты Falloff, Gradient и Gradient Ramp, в силу собственной градиентности, позволяют добиться различной степени прозрачности для разных областей. Возьмите две обычные непрозрачные сферы на плоскости и присвойте им один и тот же материал (рис. 22), ограничившись настройкой базовых параметров в соответствии с рис. 23. Вновь выделите свободный слот, но установите на канале Diffuse Color уже не растровую карту (Bitmap), а карту Checker (Шахматы) — устанавливается она точно так же, нужно только выбрать данный тип карты в окне Material/Map Browser (рис. 24). Присвойте данный материал плоскости и визуализируйте сцену (рис. 25). По умолчанию карта Checker представляет собой черно-белое шахматное поле с четырьмя клетками, делящими плоскость на четыре части, однако данный вид легко изменить. В свитке Coordinates увеличьте значение Tiling до 9, а в блоке Angle установите спиннер W равным 45 — плоскость станет гораздо интереснее (рис. 26).
Рис. 22. Исходный вид сцены
Рис. 23. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters
Рис. 24. Выбор текстурной карты Checker
Рис. 25. Вид сцены сразу после установки карты Checker
Рис. 26. Результат преображения плоскости благодаря корректировке свитка Coordinates
Вернемся к материалу, установленному для сфер. Сделайте его копию и введите для нее другое имя. Назначьте первую копию первой сфере, а вторую — второй. В первой копии в свитке Blinn Basic Parameters установите параметр Opacity равным 50 — это приведет к равномерной полупрозрачности сферы. Для второй сферы прозрачность в базовых параметрах оставьте прежней, но на канале Opacity установите текстурную карту Falloff (значение счетчика активности текстурной карты равно 100). Визуализируйте сцену и увидите, что степень прозрачности в разных областях второй сферы различна — ее внутренние области более прозрачны, нежели граничные (рис. 27).
Рис. 27. Полупрозрачные сферы
![]() |
![]() |
![]() |
© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru