Лист апельсина

Чтобы разобраться с особенностями работы текстурных карт на канале Opacity, попробуем вначале создать лист апельсина на основе его растрового изображения (рис. 17). Создайте обычную плоскость и разверните ее удобным образом (рис. 18). Откройте редактор материалов и на свободном слоте создайте новый материал, установите на канале Diffuse Color текстурную карту типа Bitmap, указав файл с изображением листа. Присвойте материал плоскости и визуализируйте сцену — лист, естественно, будет иметь белое обрамление — такое же, как и в растровом файле (рис. 19). Переключитесь в Photoshop и загрузите файл с изображением листа. Волшебной палочкой выделите белый фон и залейте выделенную область черным цветом, инвертируйте выделение и установите для внутренней части листа белую заливку (рис. 20). Сохраните файл под другим именем. Переключитесь в 3D Studio Max, вновь активируйте редактор материалов и для рабочего материала на канале Opacity дополнительно подключите только что созданную черно-белую текстуру (значение счетчика влияния текстурной карты равно 100). После рендеринга вы увидите, что белое обрамление вокруг листа исчезнет, так как соответствующая область станет полностью непрозрачной, а следовательно, не будет отображаться (рис. 21).

 

Рис. 17. Растровое изображение листа

Рис. 17. Растровое изображение листа

 

Рис. 18. Исходная плоскость

Рис. 18. Исходная плоскость

 

Рис. 19. Вид сцены после установки растровой карты на канале Diffuse Color

Рис. 19. Вид сцены после установки растровой карты на канале Diffuse Color

 

Рис. 20. Черно-белая текстура

Рис. 20. Черно-белая текстура

 

Рис. 21. Визуализированный лист

Рис. 21. Визуализированный лист


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz