Грязный стакан

Добавление специально подготовленных карт непрозрачности — очень простой прием для виртуального превращения полупрозрачных объектов (стекол окон, стаканов и т.п.) из чистых в грязные. Рассмотрим это на примере обычного (и пока чистого) стеклянного стакана, созданного с применением карты на канале Reflection (рис. 63 и 64). Откройте Photoshop, на черном фоне создайте новое изображение и кисточкой нарисуйте несколько грязных пятен серого цвета, при необходимости размойте изображение и сохраните его в файле (рис. 65). Переключитесь в 3D Studio Max и активируйте в редакторе Material Editor материал, задействованный при текстурировании стакана. Для его превращения из чистого в грязный подключите созданное изображение в качестве карты на канале Opacity и отрегулируйте значение активности карты. Сложность в том, что на канале Opacity уже подключена карта Falloff, отказываться от которой не входит в наши планы. Поэтому в стадии редактирования материала Falloff щелкните на одноименной кнопке, находящейся сразу под областью слотов, и вместо карты Falloff установите карту Mix, утвердительно ответив на вопрос программы о том, следует ли сохранить старую карту Falloff в качестве первой из карт составной карты Mix. Подключите второй картой в составе многокомпонентной карты Mix созданное в Photoshop изображение (рис. 66), а затем несколько уменьшите степень непрозрачности карты на канале Opacity. Окончательный вид настроек материала для грязного стакана представлен на рис. 67, а возможный результат рендеринга — на рис. 68.

 

Рис. 63. Чистый стакан

Рис. 63. Чистый стакан

 

Рис. 64. Исходный вид свитка Maps

Рис. 64. Исходный вид свитка Maps

 

Рис. 65. Карта для канала Opacity

Рис. 65. Карта для канала Opacity

 

Рис. 66. Параметры настройки карты Mix

Рис. 66. Параметры настройки карты Mix

 

Рис. 67. Свиток Maps

Рис. 67. Свиток Maps

 

Рис. 68. Грязный стакан

Рис. 68. Грязный стакан


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz