![]() |
![]() |
![]() |
Добавление специально подготовленных карт непрозрачности — очень простой прием для виртуального превращения полупрозрачных объектов (стекол окон, стаканов и т.п.) из чистых в грязные. Рассмотрим это на примере обычного (и пока чистого) стеклянного стакана, созданного с применением карты на канале Reflection (рис. 63 и 64). Откройте Photoshop, на черном фоне создайте новое изображение и кисточкой нарисуйте несколько грязных пятен серого цвета, при необходимости размойте изображение и сохраните его в файле (рис. 65). Переключитесь в 3D Studio Max и активируйте в редакторе Material Editor материал, задействованный при текстурировании стакана. Для его превращения из чистого в грязный подключите созданное изображение в качестве карты на канале Opacity и отрегулируйте значение активности карты. Сложность в том, что на канале Opacity уже подключена карта Falloff, отказываться от которой не входит в наши планы. Поэтому в стадии редактирования материала Falloff щелкните на одноименной кнопке, находящейся сразу под областью слотов, и вместо карты Falloff установите карту Mix, утвердительно ответив на вопрос программы о том, следует ли сохранить старую карту Falloff в качестве первой из карт составной карты Mix. Подключите второй картой в составе многокомпонентной карты Mix созданное в Photoshop изображение (рис. 66), а затем несколько уменьшите степень непрозрачности карты на канале Opacity. Окончательный вид настроек материала для грязного стакана представлен на рис. 67, а возможный результат рендеринга — на рис. 68.
Рис. 63. Чистый стакан
Рис. 64. Исходный вид свитка Maps
Рис. 65. Карта для канала Opacity
Рис. 66. Параметры настройки карты Mix
Рис. 67. Свиток Maps
Рис. 68. Грязный стакан
![]() |
![]() |
![]() |
© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru