Стеклянный шар с отражением

Попробуем усложнить задачу и создать отражение на елочном шаре. В качестве основы возьмем созданный ранее шар с металлическим креплением, только присвоим ему совершенно другой материал — по замыслу шар должен быть стеклянным и при этом практически непрозрачным. Возможные параметры такого материала приведены на рис. 57 (обратите внимание, что текстурная карта изначально присутствует только на канале Opacity), а исходный вид сцены — на рис. 58.

 

Рис. 57. Исходные параметры материала для шара

Рис. 57. Исходные параметры материала для шара

 

Рис. 58. Стеклянный шар без отражения

Рис. 58. Стеклянный шар без отражения

 

На шаре необходимо имитировать два вида отражений: первое будет создавать фон, а второе — металлическое крепление шара. Поэтому установите на канале Reflection многокомпонентную карту Mix, которая позволяет назначать разные материалы одной и той же поверхности одновременно (рис. 59). В качестве первого материала выберите карту Raytrace, которая обеспечит естественное отражение крепления шара, — не забудьте установить переключатель в блоке Background на черный цвет, иначе в отражении будет фигурировать не только крепление, но и фон (рис. 60). В качестве второго материала укажите фоновое изображение и в свитке Coordinates отрегулируйте значение параметра Blur Offset. Кроме того, необходимо переключить карту с режима Texture на Environ Mapping (поскольку речь идет о фоновом изображении, а не о текстуре объекта) и в его раскрывающемся списке установить вариант Spherical Environment, так как карта должна быть наложена на сферическую поверхность (рис. 61). Уменьшите значение счетчика влияния текстурной карты Amount примерно до 50 и визуализируйте сцену (рис. 62).

 

Рис. 59. Параметры настройки карты Mix

Рис. 59. Параметры настройки карты Mix

 

Рис. 60. Настройка параметров в свитке Raytracer Parameters

Рис. 60. Настройка параметров в свитке Raytracer Parameters

 

Рис. 61. Настройка параметров свитка Coordinates

Рис. 61. Настройка параметров свитка Coordinates

 

Рис. 62. Стеклянный шар с отражениями

Рис. 62. Стеклянный шар с отражениями


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz