Refraction

Если посмотреть сквозь стеклянную вазу, увеличительное стекло или стакан воды, то сцена за объектом окажется искаженной — это происходит из-за преломления лучей света при прохождении их через любой в той или иной мере прозрачный объект. Данное явление называют рефракцией. Имитировать рефрацию в 3D Studio Max можно двумя способами:  через подключение карт (как правило, Refract/Reflect или Raytrace) на канале Refraction (Преломление) или путем включения соответствующих настроек для нестандартного материала Raytrace.

Стоит иметь в виду, что подключение и активация карты Refraction изменяет подход к визуализации непрозрачности — параметры Opacity и Opacity Falloff, равно как и карта Opacity (в случае ее наличия в материале), полностью игнорируются, хотя Opacity Type продолжает учитываться. А при установке значения счетчика активности карты Refraction в 100% будут игнорироваться и карты Diffuse и Ambient. Обратите внимание на рис. 69, где очень четко просматривается, как влияет подключение карты Refraction на другие параметры визуализации, а на третьем слева изображении при установке карты Refraction со значением Amount в 100% какое-либо влияние цветов Diffuse и Ambient вообще не прослеживается.

 

Рис. 69. Визуализация объектов при отсутствии карты Refraction (первое и второе изображения) и при ее подключении (третье и четвертое изображения)

Рис. 69. Визуализация объектов при отсутствии карты Refraction (первое и второе изображения) и при ее подключении (третье и четвертое изображения)

 

Степень искажения поверхности при рефракции для разных поверхностей различна и определяется коэффициентом преломления Index Of Refraction (для краткости его часто называют IOR), регулируемым через свиток Extended Parameters (Расширенные параметры — рис. 70). Если данный коэффициент равен 1 (коэффициент преломления воздуха), то объект, находящийся за прозрачной поверхностью, не искажается. По умолчанию в программе значение IOR равно 1,5 (коэффициент преломления стекла), и при имитации отличных от стекла поверхностей (а нередко и для стекла, поскольку стекло также бывает разное:  IOR стекла колеблется в интервале от 1,5 для прозрачного  до 1,7-1,8 для матового) значение коэффициента нужно корректировать. Например, IOR воды равен 1,333; бриллианта — 2,419; жемчуга — 1,52-1,69 и т.д.

 

Рис. 70. Свиток Extended Parameters

Рис. 70. Свиток Extended Parameters


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz