Отражение фонового изображения на чайнике

А теперь попробуем имитировать на объекте зеркальное отражение предметов, изображенных на растровой карте (Bitmap). Создайте новую сцену на основе многоугольника в качестве плоской поверхности и чайника (рис. 39). Наложите на сцену фоновое изображение (рис. 40). Присвойте чайнику новый материал, предварительно определив для него основные параметры тоновой раскраски, например в соответствии с рис. 41, — сцена станет напоминать представленную на рис. 42. Установите на канале Reflection то же самое Bitmap-изображение, что было задействовано при создании фона, не меняя значения счетчика активности карты. Возможный результат визуализации показан на рис. 43. Стоит заметить, что внешний вид отражения сильно зависит от цветов, установленных в полях Ambient, Diffuse и Specular, — например изменение Diffuse-цвета в сторону более темного будет автоматически затемнять отражение, а в сторону более светлого — осветлять его (рис. 44).

 

Рис. 39. Исходный вид сцены

Рис. 39. Исходный вид сцены

 

Рис. 40. Фоновая фотография

Рис. 40. Фоновая фотография

 

Рис. 41. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters

Рис. 41. Настройка параметров свитка Blinn Basic Parameters

 

Рис. 42. Вид сцены после добавления фона и создания материала для чайника

Рис. 42. Вид сцены после добавления фона и создания материала для чайника

 

Рис. 43. Чайник с зеркальным отражением фона (параметры отражения установлены по умолчанию)

Рис. 43. Чайник с зеркальным отражением фона (параметры отражения установлены по умолчанию)

 

Рис. 44. Вид чайника при светлом (слева) и темном (справа) Diffuse-цветах

Рис. 44. Вид чайника при светлом (слева) и темном (справа) Diffuse-цветах

 

Если вернуться к действительности, то столь ярких и четких отражений на объектах не бывает — в нашем случае добавление текстурной карты на канал Reflection привело не к созданию отражения, а к получению оригинального варианта росписи объекта (это тоже неплохо, но не решает проблемы). С одной стороны, отражение (даже если оно и имеет место) всегда в той или иной степени размыто и искажено, а с другой — степень его интенсивности существенно ниже (чем в нашем примере с чайником) и напрямую зависит от материала, из которого изготовлен объект. Если в нашем примере чайник имеет перламутровое покрытие, то отражение должно иметь место (если предположить, что отражаться должна именно та картинка, которая указана у нас в качестве текстурной карты), но очень слабое, примерно как на рис. 45. Для преобразования исходного варианта отражения  к представленному на рис. 45 потребовалось уменьшить значение счетчика воздействия текстурной карты до 30 и установить в свитке Coordinates для данной текстурной карты параметр Blur Offset равным 0,02 (рис. 46).

 

Рис. 45. Чайник с зеркальным отражением фона (параметры отражения изменены)

Рис. 45. Чайник с зеркальным отражением фона (параметры отражения изменены)

 

Рис. 46. Настройка параметров свитка Coordinates

Рис. 46. Настройка параметров свитка Coordinates


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz