Стакан с карандашом и рюмка с кусочками льда

Для эксперимента возьмите созданную ранее сцену с прозрачными стаканом и рюмкой (рис. 71 и 72). Активируйте материал, использованный для текстурирования стакана и рюмки, и дополнительно подключите на канале Refraction карту Raytrace с параметрами как на рис. 73. Проведите рендреринг и увидите, что сцена за стеклянными объектами стала казаться искаженной, но одновременно и более реалистичной (рис. 74).

 

Рис. 71. Исходная сцена (без преломления)

Рис. 71. Исходная сцена (без преломления)

 

Рис. 72. Параметры настройки материала для имитации стекла (без эффекта преломления)

Рис. 72. Параметры настройки материала для имитации стекла (без эффекта преломления)

 

Рис. 73. Параметры настройки материала для имитации стекла (с эффектом преломления)

Рис. 73. Параметры настройки материала для имитации стекла (с эффектом преломления)

 

Рис. 74. Вид сцены после добавления преломления для стеклянных поверхностей

Рис. 74. Вид сцены после добавления преломления для стеклянных поверхностей

 

Немного усложним сцену — создайте имитацию карандаша путем лофтинга шестиугольника по прямой и несколько кусочков льда в виде обычных кубов с фасками (ChamferBox). Поместите кусочки льда в рюмку, стараясь, чтобы они выглядели естественно, а карандаш — в стакан (рис. 75). В качестве материала для льда можно взять тот же самый материал, что был использован для текстурирования стеклянных поверхностей, а карандашу можно присвоить любой материал. Визуализируйте сцену и увидите, что верхняя часть карандаша, находящаяся над стаканом, окажется надломленной, а кусочки льда в рюмке будут искажены (рис. 76).

 

Рис. 75. Вид сцены в проекции front после добавления карандаша и льда

Рис. 75. Вид сцены в проекции front после добавления карандаша и льда

 

Рис. 76. Стакан с карандашом и рюмка с кусочками льда

Рис. 76. Стакан с карандашом и рюмка с кусочками льда


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz