Гравированная надпись

 

Для примера проведем простой эксперимент по созданию гравированного на стеклянной поверхности (обрамленной при помощи деревянной рамки) текста. Для начала создайте прямоугольный сплайн,  увеличьте его толщину, например, до 6 единиц и включите режим визуализации сплайнов, активизировав панель Modify и в свитке Rendring (Рендеринг) установив флажок Renderable (Визуализируемый). Присвойте данному объекту произвольный материал, имитирующий деревянную текстуру. Это будет импровизированная рамка. Подключите подходящее фоновое изображение. Затем создайте стекло — в данном качестве может выступать, например, обычный параллелепипед с малым значением параметра Height. Присвойте ему подходящий стеклянный материал, а затем отрегулируйте его положение в соответствии с положением рамки. Создайте текстовый сплайн, определите его положение так, чтобы казалось, что надпись вырезана на стеклянной поверхности, и присвойте тексту тот же самый стеклянный материал, что был у стекла. Визуализируйте сцену — созданная надпись окажется видна, но слабо и особого впечатления производить не будет (рис. 77). Сделайте копию стеклянного материала, укажите для копии другое имя и подключите дополнительно на канале Self-Illumination карту — это может быть одна из градиентных карт или специально подготовленное Bitmap-изображение. В данном случае была установлена Bitmap-карта (рис. 78 и 79), а после рендеринга был получен представленный на рис. 80 результат, где надпись более отчетлива и отличается различной яркостью в разных областях.

 

Рис. 77. Гравированная надпись без свечения

Рис. 77. Гравированная надпись без свечения

 

Рис. 78. Растровая карта

Рис. 78. Растровая карта

 

Рис. 79. Окончательный вид свитка Maps для стеклянного материала, используемого для текста

Рис. 79. Окончательный вид свитка Maps для стеклянного материала, используемого для текста

 

Рис. 80. Гравированная надпись со свечением

Рис. 80. Гравированная надпись со свечением


© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru

Hosted by uCoz