![]() |
![]() |
![]() |
Для примера проведем простой эксперимент по созданию гравированного на стеклянной поверхности (обрамленной при помощи деревянной рамки) текста. Для начала создайте прямоугольный сплайн, увеличьте его толщину, например, до 6 единиц и включите режим визуализации сплайнов, активизировав панель Modify и в свитке Rendring (Рендеринг) установив флажок Renderable (Визуализируемый). Присвойте данному объекту произвольный материал, имитирующий деревянную текстуру. Это будет импровизированная рамка. Подключите подходящее фоновое изображение. Затем создайте стекло — в данном качестве может выступать, например, обычный параллелепипед с малым значением параметра Height. Присвойте ему подходящий стеклянный материал, а затем отрегулируйте его положение в соответствии с положением рамки. Создайте текстовый сплайн, определите его положение так, чтобы казалось, что надпись вырезана на стеклянной поверхности, и присвойте тексту тот же самый стеклянный материал, что был у стекла. Визуализируйте сцену — созданная надпись окажется видна, но слабо и особого впечатления производить не будет (рис. 77). Сделайте копию стеклянного материала, укажите для копии другое имя и подключите дополнительно на канале Self-Illumination карту — это может быть одна из градиентных карт или специально подготовленное Bitmap-изображение. В данном случае была установлена Bitmap-карта (рис. 78 и 79), а после рендеринга был получен представленный на рис. 80 результат, где надпись более отчетлива и отличается различной яркостью в разных областях.
Рис. 77. Гравированная надпись без свечения
Рис. 78. Растровая карта
Рис. 79. Окончательный вид свитка Maps для стеклянного материала, используемого для текста
Рис. 80. Гравированная надпись со свечением
![]() |
![]() |
![]() |
© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru