![]() |
![]() |
![]() |
Довольно часто текстурную карту для канала Bump получают более простым способом — не создают ее в графическом редакторе, а просто преобразуют изображение, задействованное в качестве текстурной карты на канале Diffuse Color в режим Grayscale. Воспользуемся данным подходом для создания рельефного материала с текстурой дерева для многоугольной формы, играющей роль плоской основы для куба. Активируйте в редакторе материалов свободный слот и установите для канала Diffuse Color текстуру, имитирующую деревянную поверхность (рис. 12). Присвойте данный материал объекту — его поверхность в силу чрезмерной гладкости будет больше напоминать пластик под дерево, нежели настоящее дерево (рис. 13). Попробуем исправить ситуацию и придать материалу волокнистую структуру настоящего дерева. Откройте текстуру дерева в Photoshop, переведите ее в режим Grayscale и сохраните в формате JPG (рис. 14). Переключитесь в 3D Studio Max, подключите данную карту на канале Bump и отрегулируйте значение счетчика влияния текстурной карты (в нашем примере мы остановились на 110) и визуализируйте сцену (рис. 15).
Рис. 12. Текстура для канала Diffuse Color
Рис. 13. Вид сцены после добавления текстуры на канале Diffuse Color
Рис. 14. Текстура для канала Bump
Рис. 15. Куб на волокнистой деревянной поверхности
![]() |
![]() |
![]() |
© 2007 D-X-Grayzor dxgrayzor@inbox.ru